Зарплата учителя в США в 2018-2019 годах
В Америке у педагогов одна из самых высоких зарплат в мире, что связано с различными факторами. В первую очередь это обусловлено тем, что стоимость образования высокая, но американцы с радостью вкладывают в него средства.

Заработная плата учителей в различных странах мира
Они знают, что чем выше уровень грамотности и образованности, тем больше зарплата.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Средняя зарплата в школах
Педагоги США в средних школах получают около 4800 долларов за месяц работы. Уровень зарплаты зависит от региона. Например, в Калифорнии и Нью-Йорке заработная плата составляет 7500, а в Южной Дакоте – 3200 долларов.
Помимо этого, зарплата зависит от следующих факторов:
- Типа учебного заведения;
- Престижности школы и ее места в различных образовательных рейтингах;
- Штата;
- Стажа работы;
- Квалификации учителя.
Особенности работы
Количество педагогов в стране составляет несколько миллионов человек. Из них 76% – это женщины, а 24% – мужчины. Нагрузка на одного учителя может быть разной в зависимости от штата, что и является одним из определяющих факторов формирования зарплаты.

Длительность рабочей недели преподавателя университета, учителя в школе или детском саду должна составлять 40 часов в неделю, отпуск равен двум месяцам летом. В этот период педагоги имеют право работать в других учреждениях.
На уровень зарплаты также влияют следующие факторы:
- Внеклассная работа;
- Тренировка школьной команды;
- Руководство кружков;
- Проведение дополнительных занятий;
- Уровень высшего образования;
- Сертификат, который подтвердить специализацию по направлению педагогика, или же дипломы, подтверждающие квалификацию по преподаваемым предметам;
- Результаты экзаменов, которые сдают учителя для работы в общественных школах. Это позволяет получить лицензию на преподавание.
Это правило может не выполняться для частных школ. Во многих штатах практикуется обучение: по программе упрощенного получения лицензии. Это помогает привлекать учителей. Лицензии позволяют работать в конкретных школах – подготовительных, начальных, средних, старших. Сначала выдается временная лицензия, а потом постоянная. Сделать это можно только после того, как будет сдан экзамен на проведение самостоятельной работы в школе. Для подтверждения лицензии необходимо каждый год пересдавать экзамен, повышать квалификацию, проходить переподготовку.
Получение такого документа предоставляет право работать только в пределах одного штата.
При желании можно оформить так называемую общенациональную лицензию, позволяющей преподавать в разных городах.
Преподаватели, которые владеют таким типом лицензии, получают высокую зарплату, премии и бонусы. В целом сумма составит до 150 тысяч долларов в год.
Таким образом, зарплата учителя в США будет расти пропорционально тому опыту, который приобретает педагог.
Вернуться к оглавлениюПринципы начисления оплаты труда
Средняя зарплата преподавателей различных образовательных учреждений в Америке составляет 50-70 тысяч долларов в год. Несмотря на повышение оплаты труда в ВУЗе, школе или детском саду, педагоги практически ничего не ощущают. Связано это с постоянно растущим уровнем инфляции, поэтому уровень зарплаты реально вырастает чуть больше, чем на 1% в течение 10 лет.
Положительным моментом в работе учителя является то, что есть возможность пользоваться льготам, страховками, высокими пенсиями.
Поэтому чем выше средняя зарплата, тем больше будет потом пенсия и другие социальные пособия.
Явные отличия в зарплате не прослеживаются на государственном уровне, но это видно на фоне штатов. Например, больше всего зарабатывает преподаватель частной школы, колледжа, университета или воспитатель детского сада в США, чем педагоги в государственных и общественных школах.
При этом уровень заработка учителей в Америке ниже, чем зарплаты в Японии, Турции и Южной Корее.
Градация в начислении заработной платы существенно отличается в разных штатах. Молодые специалисты, которые недавно окончили ВУЗ, должны в среднем отработать от 5 до 25 лет, чтобы потом получать максимальную зарплату. Такой разрыв существует из-за различных требований, системы поощрения, начисления бонусов и премий. Существует следующая премиальная система:
- Начисление надбавок в размере 1 — 4,5% от основного оклада;
- Установление лимитов премий, которые не могут превышать 1 тысячи долларов. Такие суммы законодательно закреплены в штатах Вирджиния, Вермонт и Вашингтон;
- В Джорджии и соседних штатах есть два вида премий, размер которых составляет 25 и 50 тысяч долларов.
В Америке начинающий специалист может получать на 8 тысяч долларов меньше, чем выпускники ВУЗов, работающие в других сферах. С годами этот разрыв увеличивается и может достигать 23 тысяч.
На формирование заработной платы влияет и то, что учитель в год работает всего 1314 часов, а специалисты в других сферах – 1928 часов. В расчет не берется то, что преподаватели работают дома, ездят на конференции, пишут статьи, постоянно повышают квалификацию. Но, несмотря на это, получают преподаватели меньше, чем сотрудники сферы ИТ, экономисты, бухгалтера и т. д. Это говорит о том, что чем больше человек отработал часов, тем больше он может получать.
Стоит также учитывать, что принципы начисления зарплаты в Америке учитывают наличие научных степеней, званий. В университетах и колледжах обязательным условием для преподавания является наличие докторской, магистерской или бакалаврской степени. В частности, доктора наук способны зарабатывать 100 тысяч долларов в год, магистры и защищенные аспиранты – около 60 тыс., бакалавры же только 47 тыс.visasam.ru
Какая средняя зарплата учителя в США и их уровень жизни
Работа американских педагогов – одна из самых высокооплачиваемых в мире, что обусловлено высокой стоимостью образования в этой стране. На размер заработной платы влияют разные факторы – регион, тип учебного заведения и т.д. Так, средняя зарплата учителей Америки, преподающих в Нью-Йорке или Калифорнии, составляет $7500, а педагоги Южной Дакоты за ту же работу получают $3200.
Краткое содержание
Средняя зарплата учителей Америки
Средняя заработная плата составляет 42 695 долларов в год. Ее размер формируется в соответствии с количеством отработанных часов. Рабочая неделя у педагогов как школ, так и детских садов и университетов, составляет 40 часов.
На протяжении учебного года среднестатистический учитель работает около 1314 часов. В летнее время учителя отдыхают два месяца, однако при желании они могут руководить кружками, заниматься репетиторством или любым другим видом деятельности, приносящим дополнительный доход.
Во время учебного года имеется возможность подработки в виде:
- тренировки школьных команд;
- внеклассной работы;
- проведения дополнительных занятий.
На размер зарплаты влияют следующие факторы:
- наличие высшего образования;
- наличие сертификата, подтверждающего специализацию по педагогическому направлению;
- наличие диплома о получении квалификации по определенным предметам;
- результаты прохождения экзаменов, необходимых для работы в общественной школе. Лицензия на преподавание выдается на основе результатов этих экзаменов.
В частных школах экзамены на получение лицензии можно не сдавать, в таких учебных заведениях лицензию можно получить по специальной упрощенной программе. Ее наличие позволяет преподавать в подготовительной, начальной, средней или старшей школе. Первое время педагоги работают по временной лицензии, позднее она меняется на постоянную.
Лицензию необходимо ежегодно подтверждать. Для этого учителя пересдают экзамены, проходят переподготовку или повышают квалификацию. Такой документ позволяет преподавать в пределах одного конкретного штата. Чтобы получить возможность вести преподавательскую деятельность в разных штатах, требуется общенациональная лицензия. Ее обладатели могут получать более высокую зарплату, бонусы и премии.
Воспитатели
Зарплата воспитателей детских садов выше, чем у педагогов общественных и государственных школ, и составляет в среднем $23 в час.
Преподаватели в школах
Зарплата учителя школы в США зависит от типа учебного заведения. Так, преподаватели частных школ зарабатывают меньше по сравнению со своими коллегами из государственных школ. Количество государственных школ в США преобладает – их в стране 71,5%.
Учителя в высших учебных заведениях Америки
Преподавать в университете или колледже имеют право только те специалисты, которые имеют докторскую, магистерскую или бакалаврскую степени. Доктор наук может зарабатывать $100 тысяч, магистр и защищенный аспирант – $60 тысяч, а бакалавр – $47 тысяч в год.
Особенности работы преподавателем
Америка – государство судебных исков. В связи с этим учительский профсоюз осуществляет страхование своих членов на $1 млн, чтобы избежать крупных неприятностей в случае возникновения какого-либо судебного разбирательства. А в США они происходят довольно часто.
К примеру, ученики могут не полюбить своего нового преподавателя и придумывать всяческие уловки, чтобы обвинить его в сексуальном домогательстве или расизме. Последнее часто случается в учебных заведениях для афроамериканцев. Поэтому успешная работа молодых учителей во многом зависит от того, удастся ли им добиться взаимопонимания с учащимися.
Еще одна отличительная особенность работы американских преподавателей заключается в том, что они обязаны не только проверять домашние задания и готовиться к урокам, но и общаться с родителями через электронную почту или специальный школьный сайт.
Принципы начисления зарплаты и налоги
Порядок начисления зарплаты значительно различается в каждом отдельном штате.
Молодым специалистам, недавно окончившим вуз, для получения максимальной заработной платы требуется отработать не менее 5, а иногда и 25 лет.
Это обусловлено различными требованиями, системами поощрений, начислений премий и бонусов.
Премии начисляются по следующей системе:
- надбавки 1–4,5% от основного оклада;
- размер премии не может превышать $1000 – такие лимиты действуют в Вирджинии, Вашингтоне и Вермонте;
- учителям, которые преподают в Джорджии и прилегающих штатах, начисляются премии двух видов – $25 тысяч и $50 тысяч.
Размер подоходного налога в Америке зависит от дохода работающего человека и составляет 10–40%. Чем больше зарплата – тем больше налог.
Уровень жизни учителей в Америке
Если сравнить среднюю зарплату российских педагогов и преподавателей Америки, то можно заметить довольно большую разницу: В США учитель зарабатывает более $42 тысячи в год, а в России – всего $5724. Однако здесь следует учитывать особенности экономической системы Америки.
Так, в этой стране действует совсем другая система налогообложения. Американцы оплачивают медицинскую страховку, страховку на автомобили и так далее. В результате треть или четверть их дохода возвращается в казну государства в виде страховок или налогов.
Значительная сумма уходит и на содержание детей. В младшую школу, обучение в которой осуществляется бесплатно, детей отдают с 5 лет. До этого родителям приходится оплачивать дорогостоящие детские сады, услуги частных нянь и бебиситтеров. В дошкольные учреждения малышей принимают с 3–4 лет. Стоимость одной недели нахождения ребенка в нью-йоркском детском саду составляет приблизительно $375, а при наличии программы preschool – $500.
Что касается жилья, то американский учитель даже с невысоким доходом имеет возможность купить небольшую квартиру или дом. Для этого требуется всего лишь иметь хорошую кредитную историю. Кредитные ставки в этом государстве приемлемые даже для людей с небольшой зарплатой. Таким же образом в кредит можно приобрести автомобиль или любую другую дорогостоящую вещь, не ощущая значительных потерь из семейного бюджета.
А наличие хорошей зарплаты дает возможность кардинально сменить стиль жизни.
В Америке, чтобы поддерживать достойный уровень жизни среднестатистической семьи, состоящей из 3 человек, требуется годовой доход в размере около $100 тысяч.
Однако данная цифра является весьма усредненной. К примеру, для Оклахомы такая сумма будет считаться поистине королевской, в то время как учителю, проживающему в Нью-Йорке, для поддержания нормального уровня жизни $100 тысяч может оказаться недостаточно.
hrmonitor.ru
Сколько зарабатывают учителя в разных странах мира
Зарплаты учителей — важная и обсуждаемая тема в образовании. Одни считают, что учат лучше там, где учителя получают больше. Кто-то верит, что везде эти цифры примерно одинаковые, с поправкой на уровень жизни. Но реальные цифры мало кто знает. «Мел» посчитал, сколько зарабатывают учителя в разных частях мира. И сравнил зарплаты преподавателей с прожиточным минимумом и зарплатами глав государств. Ну и самое главное: мы выяснили, сколько айфонов и Биг Маков сможет купить себе учитель в каждой стране.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Даже если вы считаете, что преподаватели в России получают мало, вряд ли вы знаете, сколько учителя зарабатывают в Австралии или Южной Корее. А ведь многие уверены, что учат лучше там, где у преподавателей высокие зарплаты. Теперь вы можете сравнить всё сами. Чтобы вам было удобно, цифры мы перевели в одну валюту — в доллары.
Данные по зарплатам учителей взяты из книги «Education at a Glance 2015». Ее написали сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития — одной из самых известных международных организаций. В этой книге представлены подробные данные по зарплатам учителей разной квалификации, преподающих в разных учреждениях. Для своего материала мы выбрали учителей «стандартной квалификации», которые преподают в старших классах школ.Россия не является постоянным членом ОЭСР и не предоставляет своих данных. Поэтому средние зарплаты отечественных учителей представлены согласно данным Росстата.

При этом сами по себе такие цифры не имеют особого смысла. В разных странах разные налоги, стоимость жизни и нормы заработка. Поэтому мы сравнили доход учителей с минимальными размерами оплаты труда в этих же государствах. Этот график показывает, насколько быть учителем прибыльнее, чем заниматься самой дешёвой работой в стране.

Но и сейчас не все останутся довольны. МРОТ в Швейцарии и в Парагвае — это совершенно разные вещи. И первое место Мексики вовсе не значит, что там учителя купаются в золоте, — просто минимальная зарплата в стране установлена на запредельно низком уровне.
Следующее сравнение сделано больше для любопытства. Мы сравнили зарплаты учителей и официальные зарплаты глав государств. Ведь от национальных лидеров во многом зависит уровень зарплат в образовании.

«Индекс Биг Мака» — самый известный способ изучить курс валюты в разных странах. В этом сэндвиче есть примерно всё: хлеб, сыр, овощи, мясо. Значит, стоимость Биг Мака относительно показывает и стоимость продуктов в стране. И, если выразить зарплату учителей через этот бутерброд, можно понять, насколько легко им покупать продукты на свою получку.

Главный товар десятилетия — это, конечно, iPhone. В какой-то момент телефон Apple (и разные его модели) стал негласным показателем статуса. Всё это, конечно, условно. Но вот вам зарплаты учителей, выраженные в айфонах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Сложно быть хорошим учителем и не трудоголиком». Преподаватель литературы — о «вольготной жизни» школьного учителя
7 школьников, разбогатевших до последнего звонка
6 признаков того, что вы нашли своё призвание
mel.fm
Педогогическое образование в США. Особенности, стоимость, поступление, требования.
В какой бы точке мира вы ни оказались, образование везде будет занимать ключевое место в обществе. Вот только не в каждой стране положение педагогов соответствует их реальной значимости. Последнее замечание не касается США. Американские учителя получают одну из самых больших зарплат в мире, они уверены в своём социальном обеспечении, а сам процесс их образования невероятно разнообразен, что даёт студентам возможность формировать свой индивидуальный преподавательский образ.
Получение профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в США получают в колледжах, институтах и университетах. Система, как и для других специальностей, трёхступенчатая: бакалавриат, магистратура и докторантура. Существует несколько моделей обучения. Одна распространена преимущественно в колледжах. В ней специальные педагогические дисциплины перемежаются с общеобразовательными предметами. Другая модель принята в университетах, институтах и ряде колледжей. Следуя ей, студенты первые несколько лет получают специальное образование по тому предмету, который планируют преподавать, а на последнем году проходят курс профессиональной педагогики. Обычно он включает теоретические дисциплины и одну-трёх месячную практику.
В любом вузе предусмотрены дополнительные курсы, которые помогают совершенствовать профессиональные навыки. На них ставят речь, рассказывают современные методики преподавания, обучают разным подходам к ребёнку и психологическим приёмам.
Требования к преподавателю на разных ступенях образования
Для учителей в детских садах и начальных классах минимальными требованиями является наличие степени бакалавра, последующее прохождение тренингов и сдача экзаменов. Важным условием является постоянное повышение квалификации, поэтому многие получают сразу же степень магистра.
Основные требования к преподавателям средних и старших классов такие же, как и к преподавателям начальных. Отличие состоит лишь в том, что на второй и третьей ступени образования учителя аттестованы по одному или нескольким предметам, когда как педагог начальной школы имеет многопрофильную специализацию.
Преподаватели высших учебных заведений должны обладать соответствующим опытом и квалификацией. Это означает наличие докторской степени и ведение постоянной научной деятельности.
Начало карьеры преподавателя в США
Вне зависимости получали вы образование в Америке или приехали как уже готовый специалист, для начала работы вам необходимо получить профессиональную лицензию. Педагогика в США разнообразна, требования к сертификации зависят от штата, вашей специализации и образовательной ступени, на которой вы хотите работать. Так, в ряде случаев профпригодность подтверждается сдачей некоторых тестов (например, Praxis I). Порой же специалисту требуется пройти подготовительную программу и сдать экзамен. Аккредитация не потребуется, если вы планируете стать репетитором или работать в частных школах.
В университетах, институтах и государственных школах даже после получения всех необходимых бумаг и лицензий, так просто до детей вас не допустят. Первым этапом в профессиональной жизни молодого учителя является менторинг или наставничество. В это время старший преподаватель помогает новичку адаптироваться, создавать свой индивидуальный стиль и разрабатывать задания для учеников.
Подтверждение профессиональной пригодности
Иностранному преподавателю, чтобы работать в Америке, в первую очередь, необходимо подтвердить свой диплом. Результаты могут быть разными. Если учебная программа вашего университета соответствует базовой программе в США, то останется только получить аттестацию. В противном случае, придётся пройти дополнительные образовательные курсы при школах, центрах или университетах. Они очень распространены в Америке и пользуются популярностью даже среди местных специалистов в качестве программ повышения квалификации.
Поступление в вузы США
Все вузы для преподавателей в США имеют особое видение своего будущего студента, поэтому требования к поступлению отличаются. Например, некоторые колледжи не принимают общераспространённые языковые и стандартизированные тесты, а устраивают свои экзамены. Тем не менее, условия поступления во многом совпадают. Ниже мы привели общераспространённые требования к иностранным абитуриентам.
Необходимые документы для поступления:
-
Онлайн-заявка на сайте вуза
-
Аттестат о полном среднем образовании/диплом степени бакалавра или магистра
-
Табель успеваемости
-
Список пройденных предметов
-
Тесты TOEFL или IELTS
-
Тесты ACT или SAT
-
Мотивационное письмо
-
Рекомендательные письма преподавателей
Стоимость обучения на педагога в США
На стоимость обучения влияет престиж вуза. В ведущих университетах – Гарвард, Стэнфорд – студенты платят 40-60 тыс. долларов в год. Обучение в университетах с чуть более низкими рейтингами – Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Беркли – равняется 20-30 тыс. долларов. В колледжах цены гораздо ниже – в среднем, это 10 тыс. долларов в год.
Педагогическое образование в США с Allterra Education
В Америке компетенция и опыт преподавателя прямо пропорциональны его заработной плате. Вот только понятие «компетентный педагог» в каждом штате немного отличается. Именно поэтому принципиальное значение на пути вашего становления учителем имеет отправная точка – штат, университет, колледж, факультет и т.д. Специалисты Allterra Education помогут определиться с местом будущей учёбы, подготовить документы и сдать все необходимые тесты. Подробнее о педагогическом образовании в США вы можете узнать на бесплатной консультации. Звоните:-
в Москве: +7 (495) 510-6445
-
в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445
-
в любом городе России: +7 (800) 700-6435
allterra.ru
Система образования и зарплаты учителей в США

Обучение в Америке — одно из самых дорогих в мире, но при этом уровень грамотности в США — 99%. Американцы предпочитают платить за знания, повышая, таким образом, свою будущую зарплату.
Количество школ в США: 138 180
71,5% — государственныеОбучение бесплатное. На одного учителя — 16 учеников.
24,15% — частные (80% из них религиозные)
Стоимость обучения — от 6000 до 60 000 долларов в год (в среднем 17 500 долларов).
На одного учителя — 11 учеников.
4,35% — чартерные
Финансируются государством, но могут привлекать частных инвесторов.
Обучение бесплатное. Чтобы стать учеником, надо выиграть в лотерее, которая для всех проводится бесплатно раз в год, или сдать экзамены.
На одного учителя — 13 учеников.
12 000 долларов в год в среднем тратит правительство США на каждого «бесплатного» учащегося школы (в Нью-Йорке ~20 000 долларов, в Юте ~7000).
3% американских детей получают домашнее образование. 66,3% родителей таких детей имеют степени бакалавров и выше. 38,4% этих детей учатся на дому по религиозным соображениям, 8,9% имеют инвалидность.
Необязательное образование
Колледж, университетДоктор (Doctorate degree или PhD), 5–7 лет
Верхняя ступень высшего образования в США. Степень доктора присуждают после сдачи экзаменов по специальным дисциплинам и защиты диссертации, основанной на самостоятельных научных исследованиях.
Магистр (Master’s degree)
1–3 года
Более глубокое изучение предмета, аналог российской аспирантуры. В магистратуре пишут научные работы, проводят исследования. Чтобы стать магистром, необходимо заработать еще 30 кредитов.
Бакалавр (Bachelor’s degree)
4–5 лет
Первые два года преподаются общие дисциплины, без углубленной специализации. Студент выбирает определенные курсы, чтобы набрать нужное количество кредитов (баллов). Кредиты насчитываются за посещение занятий, за рефераты или курсовые, за сдачу тестов. В конце каждого семестра студенты сдают экзамены и зачеты. Чтобы получить степень бакалавра, необходимо набрать 120 кредитов (credit hours). По статистике, только 32% студентов государственных вузов и 52% частных хватает на это четырех лет.
Среднее специальное образование
Первая ступень послешкольного обучения — двухгодичный общественный колледж (сommunity сollege) или профессионально-техническая школа (technical school). Студент получает профессию, степень Аssociate. Если он продолжит обучение в университете, курсы двухгодичного колледжа будут засчитаны. Такое образование стоит от 3000 долларов в год.
Обязательное образование в США
Старшая школа (high school)9–12-й классы
с 13–14 до 18–19 лет
Старшие школы бывают академическими, профессиональными, многопрофильными. К окончанию студенты сдают SAT (Академический оценочный тест) и получают High School Diploma. Результаты SAT автоматически рассылаются в вузы штата. Вступительных экзаменов в вузы нет. Талантливые студенты могут получить приглашения от разных вузов с гарантированной стипендией. Те, кто оставляет школу до 12-го класса, могут сдать специальный тест и получить GED — General Educational Development. В 15 штатах школу можно оставить в 16 лет по собственному желанию (в других — в 17–18). До 16 лет — только при наличии разрешения от родителей и весомой причины, например при рождении ребенка. С 14 лет в США официально разрешается работать. Стать военнослужащим армии США без диплома об окончании школы невозможно.
Средняя школа (middle school)
6–8-й классы
с 11–12 до 13–14 лет
Обязательно: английский язык, математика, блок социальных наук, блок естественных наук, физкультура. Дополнительно — 1–2 предмета по выбору. По окончании сдаются тесты. Если по тесту на интеллектуальное развитие набрано меньше 70 баллов из 100, рекомендуется обучение в профессиональной high school.
Начальная школа (elementary school)
0–5-й классы
с 5–6 до 11–12 лет
Нулевой класс (kindergarten) — программа мало отличается от preschool. В первом классе все должны читать и писать сочинения. С третьего класса — тест по математике и по английскому языку. В пятом добавляются тесты по социальным и естественным наукам.
Дошкольное образование (preschool)
с 3–4 лет
Ступень проходит 53% детей. Программа включает в себя изучение алфавита и цифр. Ее практикует часть государственных школ (бесплатно) и детские сады (платно). К примеру, в Нью-Йорке обычный садик для четырехлетнего ребенка стоит около 375 долларов в неделю, а с программой preschool — 500 долларов.
Зарплаты в США
- 44 880 долларов в год — средняя зарплата по стране.
- 57 000 долларов в год в среднем по стране получают учителя, однако зарплата разнится в зависимости от штата и уровня престижности школы.
- 39 000 долларов в год — средняя зарплата учителей в Южной Дакоте (самая низкая по стране).
- 90 000 долларов в год — средняя зарплата учителей в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Калифорнии (самая высокая по стране).
На сегодня США получили самое большое количество Нобелевских премий в мире — 362.
Соперничать с ними могут лишь все европейские страны, вместе взятые. 102 нобелевских лауреата от США были рождены за пределами Штатов (шесть в России). Однако половина из них приехали в США в раннем детстве, получили там школьное и университетское образование. Другие 50% либо проходили в США магистратуру и докторантуру, либо занимались исследовательской работой в научных центрах США.
- 28% мировых расходов на образование приходится на долю США, где живет 4% детей и молодежи планеты.
- 48% от мирового объема открытий в медицине, экономике и естественных науках приходятся на США.
- 28 американских вузов попали в топ-50 рейтинга The Times Higher Education World University Rankings 2014–2015. В верхней десятке вузов мира семь из США.
- 60% студентов берут кредит на учебу. Общая сумма задолженности по кредитам на учебу — более триллиона долларов.
- 40 000 американцев ежегодно получают докторскую степень. Это примерно 9% от общего количества учащихся.
- 19% зарубежных студентов едут в США изучать бизнес и менеджмент, 17% — инженерные науки, 12% — математические, 8% — естественные.
- 28 000 долларов в среднем стоит год обучения в государственном университете. В частном — около 41 000 долларов. Самое дорогое образование — медицинское (40 000–47 000 долларов).
- 41% девушек латиноамериканского происхождения оставляют школу раньше времени по причине беременности.
- 66% из тех, кто не окончил 12 классов, не работают. 84% из них получают помощь от государства.
- 75% преступлений совершают те, кто оставил школу раньше времени и не сдал тест GED.
- 60% афроамериканцев оставляют школу раньше времени, так как попадают в тюрьму. В тюрьмах Америки можно получить почти любое образование благодаря онлайн-университетам.
Среднегодовой заработок в США (долларов в год)
- 100 000 — доктора наук
- 60 000 — со степенью магистра и выше
- 47 000 — со степенью бакалавра
- 30 000 — со степенью Associate
- 23 000 — у тех, кто окончил только школу
- 18 000 — у получивших GED
- 10 000 — у неполучивших GED
Марина Соколовска, статья от 17 мая 2016 года
vokrugsveta
russiahousenews.info
Как найти работу в университете в США или Канаде?: silent_hussar — LiveJournal
Мне время от времени задают этот вопрос в русскоязычных форумах. Поэтому решил свой ответ на него поместить в своём ЖЖ. Попутно расскажу как я сам получил такую работу и жену свою тоже устроил преподавать в нашем университете.Короткий вариант ответа: получить такую работу очень сложно. Тем не менее, вы можете найти немало наших соотечественников в североамериканских университетах.
Тут следует различать, кто вы сам по профессии — академический исследователь, вузовский преподаватель или исследователь прикладной. Если вы принадлежите к последней категории, то вам скорее всего придётся выбирать другой путь, нежели описанный ниже.
Чтобы понять этот рынок труда — его в Северной Америке называют академическим или просто — academia, в первую очередь следует разобраться в том, что собой представляют здешние университеты и каковы требования, предъявляeмые к рабoтающим в них профессорам. Обобщённо их называют faculty; они могут иметь ранг Assistant Professor, Associate Professor и [full] Professor. Pанг Assistant Professor соответствует нашему доценту; два других — профессору. Всех, независимо от ранга, величают профессорами. Ещё есть ранги Instructor и [Senior] Lecturer — я их тут не рассматриваю.
На Западе имеются две основных разновидности вузов: более престижные исследовательские университеты типа R1 (research university; — здесь я использую русское сокращение РУ) и вузы средней паршивости (teaching university — ТУ). Более тонкая градация — категории I (РУ), IIB (ТУ) и категория IIA — это среднее между РУ и ТУ. Ещё есть категория III — двухлетние колледжи — я их пропускаю, так как иммигранту в плане трудоустойства там мало что светит — надо быть слишком своим в доску, т.е. почти безупречно владеть басурманским языком и понимать местные жизненные реалии. Порой это важнее профессиональных знаний.
При найме в РУ зачастую работой обеспечивают и супруга нанимаемого — это следует оговаривать при переговорах; иногда такое возможно и в ТУ. В некоторых вузах ранги отсутствуют — всех профессоров в них называют faculty или instructor; впрочем, для РУ это нехарактерно, но характерно для некотрых канадских ТУ, которые недавно были преобразованы из колледжей.
Объявления о вакансиях можно найти здесь:
https://www.academicwork.ca/default.asp (Канада)
http://www.higheredjobs.com/ (США, Канада и некоторые другие страны, скажем, Эмираты, Ливан и даже Казахстан)
http://chronicle.com/section/Home/5 (аналогично предыдущему).
Иммиграционные вопросы
Для трудоустройства в американский или канадский университет нет необходимости быть постоянным жителем данной страны. Официально канадские университеты отдают предпочтение гражданам и постоянным жителям Канады, но охотно примут на работу и иностранца, если он оказался лучше других претендентов. Американские университеты, за редкими исключениями, таких требований вообще не предъявляют. Оформление рабочей визы для учёных и профессоров и в Канаде, и в США выполняют в обход всех очередей. Это официальное правило. Поэтому граждане бывших республик СССР вполне могут довольно быстро получить рабочую визу, если имеется приглашение на работу в университет.
Граждане Канады могут получить право работать в Штатах в течение трёх лет с неограниченным числом продлений этого разрешения. Необходимым условием является приглашение на работу от американского работодателя, соответствие профиля работы списку профессий, установленному по соглашению NAFTA, и наличие у работника требуемой квалификации. Аналогичные правила действуют и в отношении американцев, желающих работать в Канаде. Преподаватели вузов и учёные в списке NAFTA имеются. Разрешение на работу можно получить при пересечении американо-канадской границы в течение 20-30 минут.
Условия работы
Средние заплаты американских профессоров (в основном, гуманитариев — у негуманитариев они повыше) можно найти здесь: http://chronicle.com/stats/aaup/
В американском РУ доцент-негуманитарий зарабатывает в среднем 80-100 тысяч долларов в год; тем самым он оказывается в верхних 10% по размеру дохода в целом по стране. В ТУ зарплаты в полтора и более раз ниже. В регионах, где стоимость жизни высокая, соответственно выше и зарплаты. В Канаде, Австралии и Великобритании средние зарплаты примерно такие же как и в США.
В научных исследованиях и преподавании учебных дисциплин действует принцип так называемой академической свободы (http://en.wikipedia.org/wiki/Academic_freedom). В работу профессора, как правило, никто не вмешивается — если не поступает жалоб от студентов. Не вмешивается даже заведующий кафедрой — почти все решения относительно построения курса и педагогики отданы на откуп профессору. Порой это снижает качество преподавания — по сравнению с тем, что я видел в СССР, но такова практика вузов в Северной Америке. Дело доходит до того, что на одной и той же кафедре для преподавания одного и того же курса разные профессора используют разные учебники. Я видел такое на кафедре истории в одном вузе.
Режим работы профессора предусматривает два семестра по 3,5-4 месяца в году; ещё есть летний семестр, во время которого преподавать не обязательно, если учебная нагрузка выполнена в течение двух семестров. Иногда эти периоды называют триместрами; в некоторых вузах учебный год делят на четверти. В течение недели профессор обязан появиться на запланированных ему учебных занятиях и ещё находиться в своём офисе несколько часов. Типичное число «присутственных» часов находится в пределах от 3 до 10 в неделю; каждый вуз сам устанавливает эту норму.
Длинные праздники в университетах начинаются на один день раньше и заканчиваются на один день позже — чтобы студенты успели съездить к родственникам; профессора тоже используют эти дополнительные дни как выходные. За все такие каникулы в Штатах набегает пять недель в году. При любом варианте — семестр/триместр/четверть — значительную часть года (до 5 месяцев, включая официальный одно-двухмесячный отпуск) профессора предоставлены сами себе. В РУ они большую часть этого времени занимаются научной работой — чтобы удержаться на плаву. В ТУ профессора в это время бьют баклуши или берут на себя дополнительную оплачиваемую учебную нагрузку. В Канаде последнее делать куда выгоднее, чем в Штатах — из-за более высокой оплаты почасовой работы. С учётом этой дополнительной нагрузки канадский профессор в ТУ зарабатывает примерно наравне со своим коллегой из РУ, но не подвержен стрессу, известному как Publish or Perish http://en.wikipedia.org/wiki/Publish_or_perish. Дело в том, что у преподавательской работы есть чётко обозначенное начало и конец, а у научного исследования таких чётких границ нет. В НИР всегда находится, что надо доделать или переделать.
Кроме зарплаты, профессорам полагаются приличные льготы — отчисления в пенсионный фонд, страховка жизни и медицинская страховка. Эти льготы частично могут распространяться и на членов семьи и они существенно выше тех, что принято считать типичными для частного сектора. Например, в частном секторе типично, когда работодатель вносит до 3% заработка в пенсионный фонд, а в университетах эта щедрость может быть более 10%.
Таким образом, я бы не сказал, что профессора, особенно в ТУ, перегружены работой. Свободный режим работы, приличная зарплата и льготы делают эту профессию весьма престижной.
Работа в research university
В РУ у профессоров типовая нагрузка 40%+40%+20% (НИР, преподавание, общественная работа). Учебная нагрузка 40% подразумевает преподавание четырёх курсов на уровне бакалавра в течение одного учебного года (т.е. 6 часов в неделю) либо двух курсов на уровне бакалавра и одного курса на уровне магистра или PhD. Нового профессора нанимают на работу, глядя на список публикаций в ведущих научных журналах, оценивая его способность получить научные гранты и руководить аспирантами. Патенты на изобретения публикациями не считаются; главы в книгах считаются второсортными публикациями. От гуманитариев часто требуют опубликованной монографии без соавторов. Обычно это PhD диссертация; такую книгу никто не захочет купить и мало кто станет читать, кроме новых аспирантов, но это никого не волнует. Монография должна быть, если ты ищешь работу в престижном РУ. Кандидатов ищут по всему миру долгие месяцы. На одну вакансию Assistant Professor поступают десятки заявок от подходящих кандидатов; на старшие должности (Associate/Full Professor) кандидатов поменьше, но тоже немало. Главное сито — отборочная комиссия, состоящая из 3-5 членов кафедры; завкафедрой в неё не входит. В первую очередь члены комиссии смотрят на вуз, который окончил кандидат (в том числе аспирантуру — это даже важнее). Если вуз не попадает в число, скажем, 100-150 ведущих РУ, то документы обычно отправляют в корзину. Обойти это препятствие можно двумя путями: (1) установить тесные научные контакты с кем-то из профессоров на данной кафедре или (2) выйти на такой высокий научный уровень, что не заметить вас будет невозможно. Личные контакты удобно устанавливать на научных конференциях.
Ещё можно в РУ устроиться научным негром — постдоком, имея в виду карьерный рост в будущем. Это временная работа научного сотрудника c зарплатой чуть ниже средней по стране, т.е. примерно 1/3 профессорской зарплаты. Контракт дают на один год с ежегодным возобновлением до трёх лет. За это время постдок может освоиться и пополнить собственный список публикаций, а также приобрести опыт преподавания, получая дополнительную зарплату. Постдока нанимает на работу профессор, имеющий научный грант — и больше никто. Постдоку после окончания контракта, как и выпускнику программы PhD, в собственный университет дорога закрыта — нужно искать работу в другом месте. Это правило стимулирует ротацию научных кадров и предотвращает появление так называемых «научных школ», которые здесь считаются источниками застоя.
Так ищут работу в РУ сами американцы-канадцы-британцы-австралийцы и т.д. Вам предстоит с ними конкурировать.
То есть наши соотечественники, имеющие опыт работы в ведущих исследовательских лабораториях системы академии наук, имеют какой-то шанс получить должность постдока. Если есть опыт преподавания, скажем на временной должности в англоязычной стране, то можно сразу попытаться получить позицию faculty. Однако главное условие — иметь убедительный научный задел в виде свежих публикаций в ведущих научных журналах и личное знакомство с кем-то из тех, кто на заседании отборочной комиссии скажет о вас доброе слово.
Достаточно молодым кандидатам наук (до 40 лет), не удовлетворяющим этим жёстким условиям, я бы рекомендовал попытаться поступить на учёбу на программу PhD в приличный РУ, т.е. заново в аспирантуру. Ваш возраст тут не помеха — профессор, который будет вашим научным руководителем, озабочен в основном тем, чтобы вы смогли работать у него ассиcтентом-исследователем. Ни он, ни кафедра заведомо не собирается вас принимать к себе на постоянную работу — это было бы вопреки правилам или традиции. Так что тут комплексовать не стоит. Аспиранту дают подработку, чтобы хватило на прожитьё. За 4-5 лет учёбы аспирант получит опыт работы преподавателем и исследователем, что-то опубликует в соавтoрстве со своим научным руководителем и защитит диссертацию. Далее он становится на мировом академическом рынке труда своим в доску. Для поступления на учёбу в аспирантуру даже не надо быть иммигрантом — тут главное показать способность к НИР. В этом я вижу главное преимущество. Большинство наших соотечественников, работающих профессорами в РУ, прошли именно такой путь; некоторые какое-то время были постдоками и лишь единицы в профессора пришли «с улицы». Однако у поcледних имелся мощный научный задел. При этом ещё подразумеваетcя свободное владение английским языком.
Работа в teaching university
Для работы в ТУ кандидатов найти намного легче, чем в РУ, так как не требуется быть выдающимся или даже просто способным учёным. Вузовские преподаватели — товар намного более распространённый. В ТУ нагрузка 0%+80%+20%; иногда встречаются 20%+60%+20%. Учебная нагрузка 80% подразумевает преподавание восьми курсов на уровне бакалавра в течение одного учебного года (т.е. 12 аудиторных часов в неделю). В ТУ, расположенных в крупных городах, на работу часто нанимают сначала временно, с неполной учебной нагрузкой, а спустя годы дают постоянную работу. Я видел такое в канадском Ванкувере. Кандидатов как правило, нанимают из местных жителей, в течение нескольких недель. Главные условия — наличие подходящего опыта преподавания, владение языком и личное знакомство с завкафедрой, который играет главную роль при найме на работу, хотя формально существует отборочная комиссия. Зарплата там раза в полтора ниже, чем в РУ, но всё равно достойная. Однако в каждом вузе правила свои. Например, в ванкуверском BCIT профсоюз установил правило: после трёх лет непрерывной работы на условиях временного контракта первая открывающаяся постоянная вакансия достаётся такому преподавателю. В американских вузах профсоюзы могут отсутствовать совсем; в них временный преподаватель может быть вечно временным. Зарплата у временных преподавателей в Ванкувере около $6000 за односеместровый курс, в Штатах за такую работу платят намного меньше — порой в три раза. То есть это просто подработка и ступенька в карьере, но не источник существования. Почти все наши соотечественники, которых я знаю, попадали на работу в ТУ после окончания учёбы в североамериканском вузе; обычно это была программа магистра или PhD.
Организация учебного процесса и методика преподавания в Северной Америке отличается от того, что я видел в б-СССР. Это отдельная тема для разговора. Прежде чем вам пытаться получить работу в ТУ, надо как следует этот вопрос изучить. Многое становится ясно в результате просмотра университетских веб-сайтов. Особое внимание следует уделить так называемой teaching philosophy — в принципе каждый преподаватель должен уметь объяснить, что это такое в его понимании. В Сети можно найти примеры документов с этим названием. При приёме на работу в РУ этому вопросу также уделяют внимание; однако вопросы, касающиеся научной работы, имеют приоритет. Также следует иметь в виду, что в здешних вузах ширится применение онлайновых дополнений к традиционным курсам. Бывают также смешанные курсы с онлайновым компонентом и чисто онлайновые курсы. Кандидат в преподаватели должен быть знаком с этими вопросами в необходимом объёме. Это зависит от местных условий; например, в некоторых вузах существуют полностью онлайновые программы обучения. К этому надо быть готовым.
В общем, отличий от б-СССР много, и главное из них — отсутствие коррупции. Личные знакомства — это лишь фактор уверенности нанимателя, что вас можно использовать по назначению — то есть как расходный материал. Ваши личные связи (типа дядя — сенатор) роли не играют — для таких есть тёплые должности в частном секторе. Использовать по назначению особенно касается постдоков и временных преподавателей. Для раскрутки НИР вновь нанятому профессору в РУ обычно дают какие-то деньги на первые три года. В ТУ научная работа требуется только на словах; реально её почти никто не ведёт. Иногда профессорам выделяют небольшие гранты на эти цели — тогда какая-та НИР ими выполняется.
Как я сам нашёл работу в университете
Я нашёл временную работу профессора в канадском РУ случайно, когда мне было уже 53 года, и потом попал в обойму, в которой надеюсь продержаться до выхода на пенсию. Меня никто лично не знал, публикаций, которые признают на Западе, у меня почти не было, но за плечами была годичная стажировка в двух американских РУ и степень советского доктора технических наук. Сейчас работаю в американском ТУ на постоянной должности и имею небольшой персональный научный грант от частного фонда. Этот грант позволяет мне разнообразить свою жизнь мелкими упражнениями в науке и посещением научных конференций. При приёме на работу имеется короткий период, когда можно поторговаться об условиях работы. Я поставил два условия — дать моей жене хотя бы временную работу преподавателя и не брать с моей дочери плату за обучение в этом университете. Мою просьбу удовлетворили, хотя и не сразу и не так, как того хотелось; постоянную должность моя жена получила через один год временной работы за копеечную зарплату. Дочь училась бесплатно четыре года.
Если бы я приехал в Канаду в возрасте до 40-45 лет, то считаю, что кратчайшим путём к профессорству было бы поступление на учёбу по программе PhD — в Канаде или в США. В Канаду я приехал формально как программист-разработчик, считая, что шансов попасть в профессора у меня нет — я это осознал, когда ещё стажировался в Штатах. И даже почти год я поработал ИТ-шником, но в маргинальной фирме, где мне платили копейки. Затем подвернулся Счастливый Случай, который переменил всю мою жизнь. Детали я опускаю, потому что мой случай нетипичный.
Рассказывать можно долго, но чтобы добиться чего-то в плане поиска работы, вам информацию следует собирать самому.
На сайте http://chronicle.com/forums/ имеется общеамериканский форум работников вузов — там можно найти информацию из первых рук. Накануне переезда из Канады в Штаты я его часто просматривал и даже порой задавал, на первый взгляд, дурацкие вопросы. Реакция тамошней публики на эти вопросы мне помогла лучше разобраться в той среде, в которой я оказался.
silent-hussar.livejournal.com
Образование в США: сколько американцы платят за знания — Америка, школа, университет, колледж
Обучение в США считается одним из самых дорогих в мире.
Однако при этом уровень грамотности американцев — 99%, пишет «Вокруг света».
Жители США предпочитают платить за знания, повышая, таким образом, свою будущую зарплату. Предлагаем вам узнать, в какую сумму американцам обходится образование и как работает их система обучения.
Количество школ в США: 138 180
71,5% — государственные
Обучение бесплатное. На одного учителя — 16 учеников.
24,15% — частные (80% из них религиозные)
Стоимость обучения — от 6000 до 60 000 долларов в год (в среднем 17 500 долларов).
На одного учителя — 11 учеников.
4,35% — чартерные
Финансируются государством, но могут привлекать частных инвесторов.
Обучение бесплатное. Чтобы стать учеником, надо выиграть в лотерее, которая для всех проводится бесплатно раз в год, или сдать экзамены.
На одного учителя — 13 учеников.
12 000 долларов в год в среднем тратит правительство США на каждого «бесплатного» учащегося школы (в Нью-Йорке ~20 000 долларов, в Юте ~7000).
3% американских детей получают домашнее образование. 66,3% родителей таких детей имеют степени бакалавров и выше. 38,4% этих детей учатся на дому по религиозным соображениям, 8,9% имеют инвалидность.
НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Колледж, университет
Доктор (Doctorate degree или PhD), 5–7 лет
Верхняя ступень высшего образования в США. Степень доктора присуждают после сдачи экзаменов по специальным дисциплинам и защиты диссертации, основанной на самостоятельных научных исследованиях.
Магистр (Master’s degree)
1–3 года
Более глубокое изучение предмета, аналог российской аспирантуры. В магистратуре пишут научные работы, проводят исследования. Чтобы стать магистром, необходимо заработать еще 30 кредитов.
Бакалавр (Bachelor’s degree)
4–5 лет
Первые два года преподаются общие дисциплины, без углубленной специализации. Студент выбирает определенные курсы, чтобы набрать нужное количество кредитов (баллов). Кредиты насчитываются за посещение занятий, за рефераты или курсовые, за сдачу тестов. В конце каждого семестра студенты сдают экзамены и зачеты. Чтобы получить степень бакалавра, необходимо набрать 120 кредитов (credit hours). По статистике, только 32% студентов государственных вузов и 52% частных хватает на это четырех лет.
Среднее специальное образование
Первая ступень послешкольного обучения — двухгодичный общественный колледж (сommunity сollege) или профессионально-техническая школа (technical school). Студент получает профессию, степень Аssociate. Если он продолжит обучение в университете, курсы двухгодичного колледжа будут засчитаны. Такое образование стоит от 3000 долларов в год.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Старшая школа (high school)
9–12-й классы
с 13–14 до 18–19 лет
Старшие школы бывают академическими, профессиональными, многопрофильными. К окончанию студенты сдают SAT (Академический оценочный тест) и получают High School Diploma. Результаты SAT автоматически рассылаются в вузы штата. Вступительных экзаменов в вузы нет. Талантливые студенты могут получить приглашения от разных вузов с гарантированной стипендией. Те, кто оставляет школу до 12-го класса, могут сдать специальный тест и получить GED — General Educational Development. В 15 штатах школу можно оставить в 16 лет по собственному желанию (в других — в 17–18). До 16 лет — только при наличии разрешения от родителей и весомой причины, например при рождении ребенка. С 14 лет в США официально разрешается работать. Стать военнослужащим армии США без диплома об окончании школы невозможно.
Средняя школа (middle school)
6–8-й классы
с 11–12 до 13–14 лет
Обязательно: английский язык, математика, блок социальных наук, блок естественных наук, физкультура. Дополнительно — 1–2 предмета по выбору. По окончании сдаются тесты. Если по тесту на интеллектуальное развитие набрано меньше 70 баллов из 100, рекомендуется обучение в профессиональной high school.
Начальная школа (elementary school)
0–5-й классы
с 5–6 до 11–12 лет
Нулевой класс (kindergarten) — программа мало отличается от preschool. В первом классе все должны читать и писать сочинения. С третьего класса — тест по математике и по английскому языку. В пятом добавляются тесты по социальным и естественным наукам.
Дошкольное образование (preschool) — Необязательное образование
с 3–4 лет
Ступень проходит 53% детей. Программа включает в себя изучение алфавита и цифр. Ее практикует часть государственных школ (бесплатно) и детские сады (платно). К примеру, в Нью-Йорке обычный садик для четырехлетнего ребенка стоит около 375 долларов в неделю, а с программой preschool — 500 долларов.
Зарплаты в США
44 880 долларов в год — средняя зарплата по стране.
57 000 долларов в год в среднем по стране получают учителя, однако зарплата разнится в зависимости от штата и уровня престижности школы.
39 000 долларов в год — средняя зарплата учителей в Южной Дакоте (самая низкая по стране).
90 000 долларов в год — средняя зарплата учителей в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Калифорнии (самая высокая по стране).
На сегодня США получили самое большое количество Нобелевских премий в мире — 362.
Фото: Imagebroker / Legion-Media
Соперничать с ними могут лишь все европейские страны, вместе взятые. 102 нобелевских лауреата от США были рождены за пределами Штатов (шесть в России). Однако половина из них приехали в США в раннем детстве, получили там школьное и университетское образование. Другие 50% либо проходили в США магистратуру и докторантуру, либо занимались исследовательской работой в научных центрах США.
28% мировых расходов на образование приходится на долю США, где живет 4% детей и молодежи планеты.
48% от мирового объема открытий в медицине, экономике и естественных науках приходятся на США.
28 американских вузов попали в топ-50 рейтинга The Times Higher Education World University Rankings 2014–2015. В верхней десятке вузов мира семь из США.
60% студентов берут кредит на учебу. Общая сумма задолженности по кредитам на учебу — более триллиона долларов.
40 000 американцев ежегодно получают докторскую степень. Это примерно 9% от общего количества учащихся.
19% зарубежных студентов едут в США изучать бизнес и менеджмент, 17% — инженерные науки, 12% — математические, 8% — естественные.
28 000 долларов в среднем стоит год обучения в государственном университете. В частном — около 41 000 долларов. Самое дорогое образование — медицинское (40 000–47 000 долларов).
41% девушек латиноамериканского происхождения оставляют школу раньше времени по причине беременности.
66% из тех, кто не окончил 12 классов, не работают. 84% из них получают помощь от государства.
75% преступлений совершают те, кто оставил школу раньше времени и не сдал тест GED.
60% афроамериканцев оставляют школу раньше времени, так как попадают в тюрьму. В тюрьмах Америки можно получить почти любое образование благодаря онлайн-университетам.
Среднегодовой заработок в США (долларов в год)
100 000 — доктора наук
60 000 — со степенью магистра и выше
47 000 — со степенью бакалавра
30 000 — со степенью Associate
23 000 — у тех, кто окончил только школу
18 000 — у получивших GED
10 000 — у неполучивших GED
Как сообщал «Обозреватель», ранее в Минобразования рассказали о новшествах для абитуриентов.
Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!
www.obozrevatel.com